680000, г. Хабаровск,
ул. Запарина, д. 30, оф. 120,
тел/факс (4212) 21-44-98

npolichka@mail.ru, dvncms@gmail.com

Техническое задание по теме «Методы и правовые основы оценки качества муниципальных услуг»

Техническое задание по теме:

МЕТОДЫ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
 

     

     В соответствии с Программой реформирования системы управления муниципальными финансами г. Хабаровска на 2006 - 2008 годы «Финансам Хабаровска - качественное управление!», утвержденной решением Хабаровской городской Думы от 24 ноября 2006 года N 348,  осуществляется переход  к технологиям «управление по результатам» и «бюджетирование, ориентированное на результат», что в свою очередь предполагает

     1) определение перечня всех бюджетных услуг, которые оказываются за счёт местного бюджета;

     2) построение системы учёта потребностей в данных услугах;

     3) определение требований к качеству (стандартов) данных услуг как в целом, так и по каждой услуге отдельно;

     4) определение порядка проведения оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления услуг;

     5) проведение оценки.

     В целях решения данных задач приняты соответствующие правовые акты, в том числе:

     по  1)-2):

     по 3):

     по 4):


 

     Аналогичные Программы реформирования системы управления муниципальными финансами осуществляются и в других муниципалитетах страны, победивших  в конкурсе на получение субсидий из федерального Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, в том числе:

     победители конкурса 2005 года: Братск, Калуга, Тольятти,…

     победители конкурса 2006года: Орск, Ижевск, Чита, Тюмень,…

     победители конкурса 2007 года: Владикавказ, Нальчик, Пенза, Казань,…

     Как показал предварительный анализ  документов, принятых в данных регионах показывает, что подходы к реализации Программ имеют отличия.  

  

     В рамках проекта ДВНЦМС необходимо построить оптимальные правовые  механизмы включения населения Хабаровска в процессы:

     -определения потребностей в услугах;

     -проектирования требований к качеству услуг (стандартов);

     -оценки качества предоставляемых услуг.

     Решение данной задачи предполагает:

1.      проведение сравнительного анализа принятых в разных муниципалитетах соответствующих правовых актов;

2. определение подходов к включению населения в процессы и их правовое оформление;

3. анализ хабаровских решений на предмет их оптимальности;

4. разработка предложений по оптимизации хабаровских решений.
 

     В рамках решения данных задач необходимо при проведении сравнительного анализа требований к качеству вычленить те требования, которые могут быть проверены в рамках простого анкетирования населения (рядовых граждан - получателей услуг). На основе полученных данных сформулировать предложения для составления анкет.  

     

     Как показал предварительный анализ одним из методов оценки качества в большинстве муниципалитетов выбирается опрос населения          . Вместе с тем, правовые основы таких опросов существенно отличаются от Положений об опросах граждан, принятых в муниципалитетах в рамках реализации ст. 31 Главы 5 федерального закона 131-ФЗ.  

     При сборе информации других муниципалитетов особое внимание обращать на бюджетные услуги по образованию, здравоохранению, физкультуре и спорту, досугу, отдыху, культуре  и мероприятиям для детей и молодёжи, а также на проведённые опросы (анкеты и результаты).

     Итоговый документ должен в обязательном порядке содержать следующую информацию:

     -требования к качеству, доступные для проверки гражданами;

     -методы оценки, в которых могут принимать участие население;

     -правовые основы данных процедур;

     -предложения по поправкам в хабаровских НПА.