Техническое задание по теме «Методы и правовые основы оценки качества муниципальных услуг»
Техническое задание по теме:
МЕТОДЫ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с Программой реформирования системы управления муниципальными финансами г. Хабаровска на 2006 - 2008 годы «Финансам Хабаровска - качественное управление!», утвержденной решением Хабаровской городской Думы от 24 ноября 2006 года N 348, осуществляется переход к технологиям «управление по результатам» и «бюджетирование, ориентированное на результат», что в свою очередь предполагает
1) определение перечня всех бюджетных услуг, которые оказываются за счёт местного бюджета;
2) построение системы учёта потребностей в данных услугах;
3) определение требований к качеству (стандартов) данных услуг как в целом, так и по каждой услуге отдельно;
4) определение порядка проведения оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления услуг;
5) проведение оценки.
В целях решения данных задач приняты соответствующие правовые акты, в том числе:
по 1)-2):
по 3):
- Постановление Мэра от 29 ноября 2007 года № 1825 «Об утверждении Положения о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории городского округа «Город Хабаровск»
- Постановление Мэра города от 21 апреля 2008 г. N 1004 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"»
- Постановление Мэра города от 11 апреля 2008 г. N 924 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ЛАГЕРЯМИ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ»
- Постановление Мэра города от 11 апреля 2008 г. N 923 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"»
- Постановление Мэра города от 11 апреля 2008 г. N 922 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"»
- Постановление Мэра города от 11 апреля 2008 г. N 921 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"»
по 4):
Аналогичные Программы реформирования системы управления муниципальными финансами осуществляются и в других муниципалитетах страны, победивших в конкурсе на получение субсидий из федерального Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, в том числе:
победители конкурса 2005 года: Братск, Калуга, Тольятти,…
победители конкурса 2006года: Орск, Ижевск, Чита, Тюмень,…
победители конкурса 2007 года: Владикавказ, Нальчик, Пенза, Казань,…
Как показал предварительный анализ документов, принятых в данных регионах показывает, что подходы к реализации Программ имеют отличия.
В рамках проекта ДВНЦМС необходимо построить оптимальные правовые механизмы включения населения Хабаровска в процессы:
-определения потребностей в услугах;
-проектирования требований к качеству услуг (стандартов);
-оценки качества предоставляемых услуг.
Решение данной задачи предполагает:
1. проведение сравнительного анализа принятых в разных муниципалитетах соответствующих правовых актов;
2. определение подходов к включению населения в процессы и их правовое оформление;
3. анализ хабаровских решений на предмет их оптимальности;
4. разработка предложений по оптимизации хабаровских решений.
В рамках решения данных задач необходимо при проведении сравнительного анализа требований к качеству вычленить те требования, которые могут быть проверены в рамках простого анкетирования населения (рядовых граждан - получателей услуг). На основе полученных данных сформулировать предложения для составления анкет.
Как показал предварительный анализ одним из методов оценки качества в большинстве муниципалитетов выбирается опрос населения . Вместе с тем, правовые основы таких опросов существенно отличаются от Положений об опросах граждан, принятых в муниципалитетах в рамках реализации ст. 31 Главы 5 федерального закона 131-ФЗ.
При сборе информации других муниципалитетов особое внимание обращать на бюджетные услуги по образованию, здравоохранению, физкультуре и спорту, досугу, отдыху, культуре и мероприятиям для детей и молодёжи, а также на проведённые опросы (анкеты и результаты).
Итоговый документ должен в обязательном порядке содержать следующую информацию:
-требования к качеству, доступные для проверки гражданами;
-методы оценки, в которых могут принимать участие население;
-правовые основы данных процедур;
-предложения по поправкам в хабаровских НПА.