680000, г. Хабаровск,
ул. Запарина, д. 30, оф. 120,
тел/факс (4212) 21-44-98

npolichka@mail.ru, dvncms@gmail.com

Проект «ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РЕГИОНАХ И МУНИЦИПАЛИТЕТАХ»

Проект

«ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РЕГИОНАХ И МУНИЦИПАЛИТЕТАХ»
 

Проблема, на решение которой направлен проект

     Из ежегодного Доклада  «О состоянии конкуренции в РФ», подготовленного в 2009 году, антиконкурентные действия органов власти составляют 60,5% от общего количества выявленных нарушений  (см. диаграмму) при постоянном росте количества принятых заявлений, возбуждённых дел, принятых решений о признании факта нарушения и выявленных нарушений (см. таблицу).

Нормы антимонопольного законодательства

Год

Принято

заявлений

Возбуждено дел

Принято решений о признании факта нарушения

Выявлено нарушений

Запрет на антиконкурентные акты и действия органов власти

2006

2700

2002

1187

2460

 

2007

3153

2250

1399

2970

 

2008

3276

3523

2432

4304

 

2008 к 2007, %

103,9

156,6

173,8

144,9


 

     19 мая 2009 г. Распоряжением Правительства РФ N 691-р утверждена Программа развития конкуренции в РФ (далее - Программа РФ), в соответствии с которой  органам исполнительной власти субъектов РФ в пределах своей компетенции необходимо обеспечить реализацию Программы РФ, в том числе разработать и принять соответствующие региональные программы развития конкуренции. Очевидно, что следующим шагом в развитии конкуренции будет разработка и реализация муниципальных целевых программ развития конкуренции.

     Как показал анализ практики, несмотря на рекомендации, подготовленные Минэкономразвития России, разработка региональных программ развития конкуренции оказалась достаточно сложной  инновационной задачей для большинства регионов. Очевидно, что когда будет дан старт разработке муниципальных программ развития конкуренции, ситуация будет ещё более сложной. На решение данной проблемы направлен настоящий проект.

     Представляется, что для развития конкуренции в регионах и муниципалитетах  при помощи разработки и реализации региональных и муниципальных целевых  программ  необходима  соответствующая инфраструктура поддержки (совокупность экспертов и  экспертных организаций), которая могла бы, как минимум, предоставлять информационные, экспертные, консалтинговые и образовательные услуги для разработчиков и исполнителей региональных и муниципальных программ развития конкуренции.
 

Дальневосточный научный центр местного самоуправления  как  центр поддержки разработчиков и исполнителей  региональных и муниципальных программ развития конкуренции
 

     Дальневосточный научный центр местного самоуправления оказывает следующие  услуги разработчикам и исполнителям региональных и муниципальных программ развития конкуренции:

     -экспертиза проектов региональных программ развития конкуренции на предмет их соответствия федеральным требованиям, установленным  в Программе развития конкуренции в РФ и  в рекомендациях Минэкономразвития России;

     -разработка предложений по приведению проекта региональных программ развития конкуренции в соответствие с федеральными требованиями, установленными  в Программе развития конкуренции в РФ и в рекомендациях Минэкономразвития России;

     -проведение образовательных семинаров и школ для разработчиков региональных и муниципальных программ развития конкуренции, в том числе с элементами самоанализа и корректировки разработанных проектов;

     -проведение проектных семинаров для разработчиков региональных и муниципальных программ развития конкуренции, в том числе с элементами самоанализа и корректировки разработанных проектов;

     -разработка и реализация проектов, направленных на реализацию конкретных мероприятий региональных и муниципальных программ, в том числе:

     -экспертиза правовых актов государственных органов исполнительной власти субъекта федерации и органов местного самоуправления на предмет выявления в них ограничений для развития конкуренции;

     -разработка и внедрение механизмов оценки воздействия принимаемых государственными и муниципальными органами решений в отношении регулирования предпринимательской деятельности;

     -и др.

     -консультирование и сопровождение процессов разработки и реализации региональных и муниципальных программ;

     -иные услуги по заказу органов исполнительной власти субъекта федерации и органов местного самоуправления.
 

Мероприятия, проведённые в рамках проекта  

     15-17 декабря 2009 года в Хабаровске IX Дальневосточная Школа-семинар "Местное самоуправление на российском Дальнем Востоке" на тему "Развитие конкуренции в регионах и муниципалитетах Дальневосточного федерального округа: проблемы и пути их решения".

     6 февраля 2010 года в Иркутске в рамках конференции «Развитие конкуренции в регионах Сибирского федерального округа» директор ДВНЦМС Н.П.Поличка провела  деловую игру для разработчиков  программ «Самоанализ региональной программы развития конкуренции».

   

Руководитель проекта: Нина Петровна Поличка, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук, профессор Дальневосточного юридического института Тихоокеанского государственного университета, член дистанционной рабочей группы по оценке региональных программ развития конкуренции Департамента развития конкуренции и анализа конъюнктуры рынков Минэкономразвития России     
 

Для справок и контактов обращаться к заместителю руководителя проекта Марине Юрьевне Петровой по адресу: 680000, Хабаровск, ул. Ленина д.18-в, оф. 707, по тел./факс: (4212) 75-06-70, тел. 42-65-56, по моб. тел.: 8-909-808-42-57,  по Е-mail: mpetrova1@mail.ru