680000, г. Хабаровск,
ул. Запарина, д. 30, оф. 120,
тел/факс (4212) 21-44-98

npolichka@mail.ru, dvncms@gmail.com

Муниципальная программа профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних

Веприкова Е.Б.

к.э.н.,  директор ДВ центра

социальных инноваций

и НП «ГРИН»
 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ БЕСПРИОРНОСТИ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
 

     Проект программы разрабатывался по заказу Комитета по социальным вопросам города Хабаровска, силами межотраслевой рабочей группы (14 человек), при участии  специалистов ДВ центра социальных инноваций (под руководством его директора - Веприковой Е.Б.) и Дальневосточного центра местного самоуправления.

     Разработка программы шла в условиях подготовки к принятию новой редакции закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», что накладывало определенные трудности с трактовкой полномочий органов местного самоуправления в организации деятельности в этой сфере.  Требования тогда еще проекта 131 ФЗ, разработчиками рассматривались как границы и была сделана попытка найти адекватные решения в ситуации, когда проблема существует и является острой для муниципалитета, а полномочия по ее решению сконцентрированы на уровне региона.

     Разработка проекта шла в очень сжатые сроки, носила достаточно интенсивный характер и опиралась в основном на оценку ситуации участниками рабочей группы - представителей структур непосредственно включенных в эту работу в рамках своих должностных обязанностей. Проект программы так и не был внесен в городскую Думу, так как Комитет по социальным вопросам администрации Хабаровска (инициатор ее разработки) решил продолжить работу над осмыслением возможностей решения проблемы беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, опираясь на возможности и ресурсы программы АРО. Поэтому, представленный здесь документ - это всего лишь попытка проанализировать ситуацию и найти адекватные решения, но она содержит много интересных подходов, идей и может быть полезной для поисков путей решения этой болезненной проблемы современной России.

     

     

     Приоритетные проблемы по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и цель программы.
 

Программа направлена на решение следующих проблем:

1.     нарушение прав детей, угроза их жизни и здоровью;

2.     социальная дезадаптированность несовершеннолетних, формирование асоциальных и антисоциальных установок;

3.     формирование безответственности и иждивенческих установок у части семей и несовершеннолетних, находящихся в сложной жизненной ситуации;

4.     криминализация подростковой среды.
 

     Цель программы: Защита и улучшение положения несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении через реформирование существующей  системы работы с несовершеннолетними.
 

Направления реформирования системы работы с несовершеннолетними:

-переориентации деятельности на защиту прав несовершеннолетних и их социальную адаптацию;

- приоритетность работы с семьям и несовершеннолетними, стремящимися  к решению своих проблем;

-оптимизация имеющихся ресурсов и координация деятельности структур и ведомств работающих с несовершеннолетними;

 -приведение деятельности  в соответствие с существующей нормативно-правовой базой.
 
 
 


 
 
 


 
 
 
 

1.     Анализ возможностей и рисков по достижению цели программы (SWOT- анализ)
 

Благоприятные возможности:

Неблагоприятные возможности (риски)


 

Сильные

1.Возможность использовать имеющиеся ресурсы существующих структур;
 

2. Возможность развития нормативной базы;
 

3. Использование существующей информации структурных подразделений администрации
 

4. Возможность привлечения союзников и их ресурсов к  профилактике и работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном  положении.

1.     Недостаточность квалификации кадров  может привести к непродуктивной работе системы;

2.     Отсутствие взаимодействия между структурами и подразделениями работающими с несовершеннолетними (отсутствие координирующего центра) ставит под угрозу реализацию цели;

3.     Усугубление проблем и усложнение работы с несовершеннолетними и семьями, находящимся в социально опасном положении из-за отсутствия структуры раннего выявления неблагополучия (и его диагностики);

4.     Устаревшая  материально-техническая база  и технологии могут тормозить создание и развитие новой системы;

5.     Без единой информационной системы и мониторинга невозможно увидеть реальную картину.


 

слабые

2.     Озабоченность населения города проблемами несовершеннолетних и готовность общественного сознания к участию в решении этих проблем

6.     Отсутствие поддержки и неблагоприятное освещение СМИ может сформировать негативное отношение населения к решению проблем несовершеннолетних


 

4. Направления программы
 

Цель программы:

Направления программы:

Защита и улучшение положения несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении через реформирование существующей  системы работы с несовершеннолетними в городе Хабаровске

1.Разработать и внедрить  в практику новую систему управления в работе с несовершеннолетними

 

2. Привлечь союзников к работе и профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

 

3. Организовать мониторинг проблем несовершеннолетних и результативности работы с ними

 

4. Обеспечить возможность для повышения квалификации  специалистов и сотрудников всех учреждений и ведомств, работающих с несовершеннолетними и семьями,  современным технологиям  защиты прав ребенка и их социальной адаптации

 

5. Обеспечить  информирование населения о проблемах   и опыте работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении

 

6. Создать условия для защиты несовершеннолетними своих прав


 

5. Целевые группы:

Направления программы

Целевые группы

1.Разработать и внедрить  в практику новую систему управления в работе с несовершеннолетними

- специалисты аппарата управления администрации города Хабаровска;
 

- специалисты учреждений и организаций работающих с несовершеннолетними;
 

- депутаты городской Думы;

- депутаты Законодательной Думы Хабаровского края.

2. Привлечь союзников к работе и профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

- НКО;

- родительская общественность;

- ВУЗы;

- благотворительные фонды;

-  организации по месту жительства

(жилищные кооперативы, домовые комитеты и т.д.)

- силовые структуры.

3. Организовать мониторинг проблем несовершеннолетних и результативности работы с ними

- структуры (организации и учреждения), работающие с несовершеннолетними и  семьями;

- несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении;

- семьи, находящиеся в социально опасном положении.

4. Обеспечить возможность для повышения квалификации  специалистов и сотрудников всех учреждений и ведомств, работающих с несовершеннолетними и семьями,  современным технологиям  защиты прав ребенка и их социальной адаптации

- специалисты городской администрации, работающие с семьями и несовершеннолетним  находящиеся в социально-опасном положении;

- специалисты муниципальных учреждений, работающие с семьями и несовершеннолетними;

- специалисты из немуниципальных учреждений, работающие с семьями и несовершеннолетними;

- представители НКО, работающие с несовершеннолетними;

- родительская общественность.

5. Обеспечить  информирование населения о проблемах   и опыте работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении

- СМИ;

- потенциальные  замещающие семьи и усыновители;

- потенциальные волонтеры

(студенты, пенсионеры, НКО);

- бизнесмены:

сотрудничающие по социальным программам; входящие в предпринимательские объединения.

6. Создать условия для защиты несовершеннолетними своих прав

-  школьники, воспитанники интернатных учреждений;

- учащиеся ПУ, ССУЗов;

- несовершеннолетние  категории «неучащиеся, неработающие»;

- родители;

- педагоги;

- сотрудники подразделений по работе с несовершеннолетними отделов внутренних дел;

-  медицинские работники;

- социальные работники;

- организации и учреждения, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних.


 

6.Задачи программы:
 

Направления

Задачи

1.Разработать и внедрить  в практику новую систему управления в работе с несовершеннолетними

1. 1.Изучить ресурсы, регламентирующие документы и практику работы с несовершеннолетними в структурных подразделений администрации

 

1.2.Провести соотнесение деятельности структурных подразделений администрации работающих  с несовершеннолетними с требованиями законодательства

 

1.3. Собрать информацию о технологиях и опыте работы с несовершеннолетними в городе Хабаровске,  других регионах и мировом опыте

 

1.4.Разработать новую модель управления и программы по ее апробации и внедрению

 

1.5. Объединить существующие информационные ресурсы и создать единый банк данных семей и несовершеннолетних находящихся в социально-опасном положении

 

1.6. Разработать проекты новых нормативно-правовых актов и изменений в действующих для решения поставленных целей

 

1.7.Организовать работу по повышению квалификации сотрудников администрации работающих с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении

2. Привлечь союзников к работе и профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

2.1. Разработать программу привлечения к работе целевых групп союзников

 

2.2. Внедрить программу привлечения к работе союзников

3. Организовать мониторинг проблем несовершеннолетних и результативности работы с ними

3.1. Определить критерии необходимой  информации для мониторинга

 

3.2. Провести конкурс на  размещение муниципального заказа

 

3.3.  Использовать результаты мониторинга для планирования, оценки и коррекции деятельности системы работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении

4. Обеспечить возможность для повышения квалификации  специалистов и сотрудников всех учреждений и ведомств, работающих с несовершеннолетними и семьями,  современным технологиям  защиты прав ребенка и их социальной адаптации

4.1. Определить критерии для муниципального заказа на организацию повышения квалификации целевых групп

 

4.2. Провести конкурс на размещение муниципального заказа

 

4.3. Организовать систему повышения квалификации для различных целевых групп

5. Обеспечить  информирование населения о проблемах   и опыте работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении

5.1.  Привлечь СМИ к освещению проблем и работы с несовершеннолетними и семьями по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности

 

5.2. Организовать информирование целевых  групп

6. Создать условия для защиты несовершеннолетними своих прав

6.1.Организовать реализацию в учебных заведениях города дополнительных образовательных программ по пропаганде прав ребенка и формированию знаний и умений по самостоятельной защите своих прав

 

6.2.Разработать и организовать реализацию образовательных программ для родителей по  правам ребенка и родительским обязанностям по воспитанию детей

 

6.3.Развитие в городе инфраструктуры  защиты прав ребенка


 

                                       

7.Мероприятия проекта
 

Задачи

Мероприятия

1. 1.Изучить ресурсы, регламентирующие документы и практику работы с несовершеннолетними в структурных подразделений администрации

1. 1.1.Определение перечня информации для анализа и разработка методических материалов по сбору информации от структурных подразделений администрации

1.1.2. Сбор, обработка и анализ информации, поступающей от структурных подразделений администрации

1.1.3. Подготовка отчета и рекомендаций  по результатам анализа

1.2.Провести соотнесение деятельности структурных подразделений администрации работающих  с несовершеннолетними с требованиями законодательства

1.2.1. Изучение нормативно-правовых актов федерального, регионального и местного уровней по работе с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении

1.2.2.Сопоставление информации о работе структурных подразделений с требованиями нормативно-правовых актов и выявление несоответствия между ними

1.2.3. подготовка предложений по приведению в соответствие практики работы с требованиями нормативно-правовых актов

1.3. Собрать информацию о технологиях и опыте работы с несовершеннолетними в городе Хабаровске,  других регионах и мировом опыте

1.3.1. Определение критериев для анализа практики работы с несовершеннолетними  в учреждениях и организациях г.Хабаровска

1.3.2. Разработка методики и сбор информации о технологиях работы с несовершеннолетними

1.3.3.Сбор информации об опыте работы других регионов и структур по работе с несовершеннолетними и   формализация этого опыта для внесения в банк данных по технологиям

 1.3.4. Описание  и систематизация информации о технологиях и опыте работы с несовершеннолетними в г. Хабаровске, других регионах и мировом опыте

1.3.5. Компьютерная обработка и создание  банка технологий работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении  

1.3.6. Распространение технологий работы среди организаций и учреждений осуществляющих работу с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении

1.4.Разработка новой модели управления и программы по ее апробации и внедрению

1.4.1. Моделирование новой системы работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении, программы ее апробации

1.4.2. Обсуждение и апробирование новых элементов системы и ее корректировка

1.4.3. Внедрение новых элементов  в практику работы с несовершеннолетними г.Хабаровска

1.4.4. Анализ практики функционирования новой системы работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении

1.4.5.Разработка предложений  и показателей

 для мониторинга  внедрения  модели в  практику управления

1.4.6.Внедрение и мониторинг эффективности новой модели

1.4.7. Оценка эффективности новой модели

1.5. Объединить существующие информационные ресурсы и создать единый банк данных семей и несовершеннолетних находящихся в социально-опасном положении

1.5.1. Разработка параметров единого банка данных по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально опасном положении

1.5.2. Создание компьютерной оболочки и заполнение банка данных  существующей информацией

1.5.3. Сбор недостающей информации пополнения и обновления банка данных

1.6. Разработать проекты новых нормативно-правовых актов и изменений в действующих для решения поставленных целей

1.6.1. Сбор и анализ предложений по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты

1.6.2. Подготовка проектов нормативно-правовых актов и обоснований для их последовательного рассмотрения в представительных органах

1.6.3.  Организация и проведение круглых столов, конференций  и т.д. по   широкому обсуждению проектов нормативно-правовых актов

1.6.4. Внесение проектов нормативно-правовых актов в органы, принимающие решения в пределах своей компетенции и лоббирование их принятия

1.7.Организовать работу по повышению квалификации сотрудников администрации работающих с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении

1.7.1. Проведение обучающих и тренинговых семинаров с сотрудниками администрации города по работе  в условиях новой модели управления

2.1. Разработать программу привлечения к работе целевых групп союзников

2.1.1. Изучение специфики адресных групп и стимулов для работы с ними

 2.1.2.Формирование рабочей группы и разработка программы

2.1.3.Обсуждение проекта программы в целевых группах и доработка его по результатам обсуждения

2.2. Внедрить программу привлечения к работе союзников

2.2.1 Деятельность по выполнению задач программы

3.1. Определить критерии необходимой  информации для мониторинга

3.1.1.Сбор предложений от структур, работающими с несовершеннолетними и семьями о необходимой им информации по целевым группам

3.1.2. Определение критериев эффективности работы подразделений и структур с целевыми группами

3.1.3. Систематизация информации и разработка критериев для мониторинга.

3.2. Провести конкурс на  размещение муниципального заказа

3.2.1. Разработка параметров социального заказа на мониторинг состояния и эффективности деятельности по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

3.2.2. Организация и проведение конкурса на размещение муниципального заказа на мониторинг.

3.3.  Использовать результаты мониторинга для планирования, оценки и коррекции деятельности системы работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении

3.3.1. Мониторинг и анализ его результатов;

3.3.2. Коррекция деятельности структур и подразделений работающих с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении по результатам мониторинга.

4.1. Определить критерии для муниципального заказа на организацию повышения квалификации целевых групп

4.1.1.Определение желаемого объема знаний и умений  по эффективным технологиям работы  с несовершеннолетними и семьями для различных целевых групп с учетом их специфики

4.1.2.Разработка методики измерения знаний и умений для целевых групп

4.1.3.Проведение измерение и анализа уровня знаний и умений целевых групп

4.1.4.Определение параметров социального заказа на обучающие программы для целевых групп.

4.2. Провести конкурс на размещение муниципального заказа

4.2.1.Разработка условий конкурса для размещение муниципального заказа на проведение обучения для различных целевых групп

4.2.2.Организация и проведение конкурса на размещение муниципального заказа.

4.3. Организовать систему повышения квалификации для различных целевых групп

4.3.1.Организация серий обучающих мероприятий по целевым группам;

4.3.2. Организация информационно-консультационного сопровождения для целевых групп по применению полученных знаний;

4.3.3.Анализ эффективности практики применения новых технологий обученными представителями целевых групп.

5.1.  Привлечь СМИ к освещению проблем и работы с несовершеннолетними и семьями по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности

5.1.1.Систематическое информирование СМИ об этапах мероприятиях и результатах программы

5.1.2. Приглашение СМИ к участию в мероприятиях программы

5.1.3.Организация специальных мероприятий для СМИ

5.1.4.Поддержка инициатив СМИ по созданию информационных программ о проблемах и практике работы с несовершеннолетними и семьями

5.2. Организовать информирование целевых  групп

5.2.1.Адресное информирование бизнесменов о разработке, этапах, мероприятиях  и результатах программы

5.2.2.Целевое информирование семей о возможностях и опыте создания институтов замещающей семьи

 5.2.3.Организация разработки и распространения социальной рекламы о замещающих семьях (конкурсы, буклеты, серия публикаций, ролики и т.д.)

5.2.4.Определение перечня потенциальных волонтеров, каналов обращения к ним и форм информирования

5.2.5. Информирование целевых групп   

6.1.Организовать реализацию в учебных заведениях города дополнительных образовательных программ по пропаганде прав ребенка и формированию знаний и умений по самостоятельной защите своих прав
 
 
 


 
 
 


 

6.1.1. Организация и проведение конкурса муниципальных грантов на:

- реализацию образовательных программ по  пропаганде прав ребенка и обучению несовершеннолетних способам защиты  своих прав;

- реализацию образовательных программ для родителей по правам ребенка и родительским обязанностям  воспитанию детей;

-  на   поддержку организаций и учреждений, осуществляющих защиту прав несовершеннолетних

6.1.2. Изучение эффективности  реализации программ-победителей конкурса муниципальных грантов

6.1.3. Трансляция лучших образовательных программ в практику работы учреждений и организаций города

6.2.1. Организация проведения смотра-конкурса на лучшую работу по направлениям:

- образовательные программы по  пропаганде прав ребенка и обучению несовершеннолетних способам защиты  своих прав;

-  образовательные программы для родителей по правам ребенка и родительским обязанностям  воспитанию детей;

-защита прав несовершеннолетних

6.2.2. Распространение опыта победителей  конкурса среди организаций и учреждений, работающих с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении

6.2.Разработать и организовать реализацию образовательных программ для родителей по  правам ребенка и родительским обязанностям по воспитанию детей
 
 
 


 
 

 

6.3.Развитие в городе инфраструктуры  защиты прав ребенка

 


 
 

8. Ожидаемые результаты

                                                                

Мероприятия

Ожидаемые результаты

1. 1.1.Определение перечня информации для анализа и разработка методических материалов по сбору информации от структурных подразделений администрации

1.1.2. Сбор, обработка и анализ информации, поступающей от структурных подразделений администрации

1.1.3. Подготовка отчета и рекомендаций  по результатам анализа

1.1. Представление о реальном  состоянии управления и практике работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении
 
 
 
 

1.2.Выявленные зоны практической деятельности администрации по работе с несовершеннолетними, выходящие за пределы правового поля

1.2.Перечень функций, предписанных к осуществлению нормативно-правовыми актами не осуществляющихся в практической деятельности;

1.2.Предложения по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, определяющие работу с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении
 
 

1.3.Банк данных по технологиям

работы с несовершеннолетними и семья находящихся в социально-опасном положении;
 
 
 


 
 
 


 
 
 


 
 
 


 
 
 
 

     1.4. Описанная новая модель управления
 
 

1.2.1. Изучение нормативно-правовых актов федерального, регионального и местного уровней по работе с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении

1.2.2.Сопоставление информации о работе структурных подразделений с требованиями нормативно-правовых актов и выявление несоответствия между ними

1.2.3. подготовка предложений по приведению в соответствие практики работы с требованиями нормативно-правовых актов

 

 
 
 


 
 
 
 

1.3.1. Определение критериев для анализа практики работы с несовершеннолетними  в учреждениях и организациях г.Хабаровска

1.3.2. Разработка методики и сбор информации о технологиях работы с несовершеннолетними

1.3.3.Сбор информации об опыте работы других регионов и структур по работе с несовершеннолетними и   формализация этого опыта для внесения в банк данных по технологиям

  1.3.4. Описание  и систематизация информации о технологиях и опыте работы с несовершеннолетними в г.Хабаровске, других регионах и мировом опыте

 1.3.5. Компьютерная обработка и создание  банка технологий работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении;   

1.3.6. Распространение технологий работы среди организаций и учреждений осуществляющих работу с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении;

 

1.4.1. Моделирование новой системы работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении, программы ее апробации

1.4.2. Обсуждение и апробирование новых элементов системы и ее корректировка

1.4.3. Внедрение новых элементов  в практику работы с несовершеннолетними г.Хабаровска

1.4.4. Анализ практики функционирования новой системы работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении;

1.4.5.Разработка предложений  и показателей

 для мониторинга  для  внедрения  модели в  практику управления;

1.4.6.Внедрение и мониторинг эффективности новой модели

1.4.7. Оценка эффективности новой модели

 

1.5.1. Разработка параметров единого банка данных по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально опасном положении

1.5.2. Создание компьютерной оболочки и заполнение банка данных  существующей информацией

1.5.3. Сбор недостающей информации, пополнения и обновления банка данных

1.5.     Единый банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении

1.6.1. Сбор и анализ предложений по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты

1.6.2. Подготовка проектов нормативно-правовых актов и обоснований для их последовательного рассмотрения в представительных органах

1.6.3.  Организация и проведение круглых столов, конференций  и т.д. по   широкому обсуждению проектов нормативно-правовых актов

1.6.4. Внесение проектов нормативно-правовых актов в органы, принимающие решения в пределах своей компетенции и лоббирование их принятия

1.6.Проекты нормативно-правовых актов по проблемам работы с несовершеннолетними;
 

1.7.1. Проведение обучающих и тренинговых семинаров с сотрудниками администрации города по работе  в условиях новой модели управления

1.7.1. Готовность  и способность  сотрудников  администрации к решению задач в условиях новой системы управления;
 

1.7.2.Возросшая эффективность работы с несовершеннолетними по защите их прав и социальной адаптации

2.1.1. Изучение специфики адресных групп и стимулов для работы с ними

2.1.2.Формирование рабочей группы и разработка программы

2.1.3.Обсуждение проекта программы в целевых группах и доработка его по результатам обсуждения

2.1.1. Программа привлечения  к работе по профилактике  и работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении союзников с учетом специфики целевых групп

2.2.1 Деятельность по выполнению задач программы

2.2.1. Активизация целевых групп  

(показатели: количество волонтеров, привлеченных к работе, количество человеко-часов,

количество  привлеченных финансовых, материально-технических ресурсов, кол-во отзывов, публикаций, кол-во мероприятий  и т.д.)

2.2.2.. Опыт привлечения населения к решению актуальных  проблем города.

2.2.3. Улучшение имиджа органов местного самоуправления

2.2.4. Снижение остроты проблемы

3.1.1.Сбор предложений от структур, работающих с несовершеннолетними и семьями о необходимой им информации по целевым группам;

3.1.2. Определение критериев эффективности работы подразделений и структур с целевыми группами;

3.1.3. Систематизация информации и разработка критериев для мониторинга.

3.1.1. Перечень критериев для мониторинга деятельности и состояние проблем среди несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении;

3.1.2.Параметры для социального заказа на  мониторинг состояния и эффективности деятельности по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

3.2.1. Разработка параметров социального заказа на мониторинг состояния и эффективности деятельности по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

3.2.2. Организация и проведение конкурса на размещение муниципального заказа на мониторинг

3.2.1.Альтернативные программы мониторинга (содержание, методика, периодичность)

3.2.2. Возможность выбора оптимальной программы мониторинга и ответственного исполнителя

3.3.1. Мониторинг и анализ его результатов

3.3.2. Коррекция деятельности структур и подразделений работающих с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении по результатам мониторинга.

3.3.1. Информация  о результативности деятельности и состоянии проблем в среде несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении

3.3.2. Возможность объективной оценки эффективности деятельности системы по  работе  с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении

3.3.3 Возможность корректировать деятельность системы работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении

4.1.1.Определение желаемого объема знаний и умений  по эффективным технологиям работы  с несовершеннолетними и семьями для различных целевых групп с учетом их специфики

4.1.2.Разработка методики измерения знаний и умений для целевых групп

4.1.3.Проведение измерение и анализа уровня знаний и умений целевых групп

4.1.4.Определение параметров социального заказа на обучающие программы для целевых групп

4.1.1. Перечень знаний и умений

 у целевых групп по технологиям работы с несовершеннолетними и семьями

4.1.2. Требования к обучающим программам по формированию знаний и умений у целевых групп;

4.1.3. Условия проведения обучения, исходя из специфики целевых групп и

общественности города.

4.2.1.Разработка условий конкурса для размещения муниципального заказа на проведение обучения  различных целевых групп

4.2.2.Организация и проведение конкурса на размещение муниципального заказа

4.2.1. Параметры для проведения конкурса на муниципальный заказ

4.2.2. Альтернативные обучающие программы для различных целевых групп

4.2.3. Возможность выбора оптимальных способов обучения целевых групп

4.3.1.Организация серий обучающих мероприятий по целевым группам

4.3.2. Организация информационно-консультационного сопровождения для целевых групп по применению полученных знаний;

4.3.3.Анализ эффективности практики применения новых технологий обученными представителями целевых групп.

4.3.1. Готовность специалистов, работающих с несовершеннолетними и семьями, к работе по новым технологиям

4.3.2. Активизация  и повышение эффективности  работы с несовершеннолетними и семьями;

4.3.3. Условия для качественной работы с несовершеннолетними и семьями представителей общественности

5.1.1.Систематическое информирование СМИ об этапах, мероприятиях и результатах программы

5.1.2. Приглашение СМИ к участию в мероприятиях программы

5.1.3.Организация специальных мероприятий для СМИ

5.1.4.Поддержка инициатив СМИ по созданию информационных программ о проблемах и практике работы с несовершеннолетними и семьями

5.1.1.  Возросшая информированность жителей города о деятельности и проблемах в работе с несовершеннолетними

5.1.2. Адекватное освещение  проблем и  деятельности структур, работающих с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

5.1.3. Привлечение  союзников

 к работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

5.1.4. Формирование благоприятного общественного климата для реализации  программы

5.2.1.Адресное информирование бизнесменов о разработке, этапах, мероприятиях  и результатах программы

5.2.2.Целевое информирование семей о возможностях и опыте создания институтов замещающей семьи

5.2.3.Организация разработки и распространения социальной рекламы о замещающих семьях (конкурсы, буклеты, серия публикаций, ролики и т.д.)

5.2.4.Определение перечня потенциальных волонтеров,

каналов обращения к ним и форм информирования

5.2.5. Информирование целевых групп   

5.2.1.Возможная спонсорская поддержка мероприятий  программы

5.2.2. Кандидаты на замещающие семьи и усыновители

5.2.4. Волонтеры для работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

5.2.5. Формирование благоприятного имиджа органов местного самоуправления

6.1.1. Организация и проведение конкурса муниципальных грантов на:

- реализацию образовательных программ по  пропаганде прав ребенка и обучению несовершеннолетних способам защиты  своих прав

- реализацию образовательных программ для родителей по правам ребенка и родительским обязанностям  по воспитанию детей

-  на   поддержку организаций и учреждений, осуществляющих защиту прав несовершеннолетних

6.1.2. Изучение эффективности  реализации программ-победителей конкурса муниципальных грантов

6.1.3. Трансляция лучших образовательных программ в практику работы учреждений и организаций города

6.2.1. Организация проведения смотра-конкурса на лучшую работу по направлениям:

- образовательные программы по  пропаганде прав ребенка и обучению несовершеннолетних способам защиты  своих прав

-  образовательные программы для родителей по правам ребенка и родительским обязанностям по воспитанию детей

-защита прав несовершеннолетних

6.2.2. Распространение опыта победителей  конкурса среди организаций и учреждений, работающих с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении

6.1.1.1.Образовательные программы по пропаганде прав ребенка и формированию знаний и умений по самостоятельной защите своих прав

6.1.1.2.  Возросшая информированность несовершеннолетних и   учителей  о   законных правах детей и способах их защиты;

6.1.1.3. Возросшая активность детей в защите своих прав

6.1.4.Социализация несовершеннолетних
 
 
 
 

6.2.1. Возросшая информированность родителей о правах ребенка и обязанностях родителей
 
 

6.2.2. Система правовой поддержки  несовершеннолетних
 

6.2.2.1Сокращение практики нарушений прав ребенка

6.2.2.2. Формирование уважения к законам и законным способам  отстаивания своих прав