680000, г. Хабаровск,
ул. Запарина, д. 30, оф. 120,
тел/факс (4212) 21-44-98

npolichka@mail.ru, dvncms@gmail.com

РЕШЕНИЕ ДУМЫ г. Арсеньева от 31 мая 2006 г. № 194 Об утверждении Концепции социально-экономического развития Арсеньевского городского округа на 2006-2015 годы.

ДУМА
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
 

                                                  от    31 мая            2006 г.  № 194
 

Об утверждении Концепции социально-экономического развития Арсеньевского городского округа на 2006-2015 годы.

 Во исполнение подпункта 4 пункта 10  статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с решением Думы Арсеньевского городского округа от 28 декабря 2005 года № 387 «Об утверждении Положения «О концепциях, прогнозах и программах социально-экономического развития Арсеньевского городского округа», Уставом Арсеньевского городского округа, Дума города

РЕШИЛА:

          1.  Утвердить Концепцию социально-экономического развития Арсеньевского городского округа на 2006-2015 годы (приложение).

           2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.
 

Председатель Думы

Арсеньевского городского округа                                                                 Г.И. Суриц
 

Приложение

к решению Думы

Арсеньевского городского округа

от 31 мая 2006 г. № 194

КОНЦЕПЦИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА ПЕРИОД 2006-2015 ГОДЫ

1. Основные проблемы социально-экономического развития Арсеньевского городского округа
 

     На основе системного анализа социально-экономических процессов и выявленных тенденций развития Арсеньевского городского округа (далее - городской округ), сложившихся в 2000-2005 годах выделены следующие проблемы:

  • неблагоприятная демографическая ситуация, связанная с низкой рождаемостью, естественной убылью населения, увеличением численности пенсионеров по возрасту;
  • недостаточная загрузка предприятий военно-промышленного комплекса;
  • низкая конкурентоспособность производимых на территории городского округа товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
  • недостаточный уровень инвестиций в экономику городского округа;
  • неплатежи, банкротства, наличие  уровня безработицы, превышающего среднекраевой;
  • недостаток новых высокооплачиваемых рабочих мест;
  • недостаток бюджетных средств, обусловленный общим спадом производства;
  • изношенная, затратная, ресурсоемкая инженерная инфраструктура в городском округе;
  • высокий износ жилищного фонда;
  • низкий средний уровень заработной платы работающих на предприятиях и организациях города;
  • тенденция к старению и сокращению высококвалифицированного кадрового состава;
  • растущий уровень преступности.

2. Основные предпосылки социально-экономического развития городского округа

     При разработке  концепции социально-экономического развития городского округа были учтены сильные стороны социально-экономического потенциала городского округа:

     2.1. Природно-ресурсные

  • окружение сельскохозяйственными районами;
  • экологически чистый район;
  • благоприятные природные условия для развития туризма;

     2.2. Экономико-географические

  • большое количество неиспользуемых промышленных площадей;
  • наличие действующих предприятий машиностроения и металлообработки;

     2.3. Социальные

  • развитая инфраструктура спортивных учреждений;
  • развитая инфраструктура средних образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования (цирковая, художественная, музыкальная школы) и высокий уровень общеобразовательной подготовки, наличие филиалов высших учебных заведений;
  • невысокая стоимость жилья относительно среднекраевого уровня на вторичном рынке;
  • возможность малоэтажного строительства;
  • возможность оказания квалифицированной медицинской помощи, развития структуры медицинских учреждений.

     3. Главная цель, важнейшие задачи и приоритетные направления социально-экономического развития городского округа

     Основной целевой установкой является повышение  благосостояния жителей городского округа, защита их интересов и обеспечение безопасности во всех сферах деятельности. В соответствии с этим главными целями социально-экономического развития городского округа являются:

  • на ближайшие четыре года - создание условий для стабильного развития экономики, направленных на улучшение социального положения и материального благосостояния населения;
  • на долгосрочную перспективу - обеспечение устойчивости экономического роста и переход на качественно новый уровень жизни населения городского округа.

     Для достижения главной стратегической цели и с учетом специфики городского округа определены следующие приоритетные стратегические направления:

     3.1. Повышение уровня и качества жизни населения

3.1.1. Обеспечение занятости трудоспособного населения (реализация программ создания новых рабочих мест и программ занятости населения);

3.1.2. Повышение материального уровня жизни населения:

  • повышение реальных доходов населения;
  • сокращение числа жителей городского округа с доходами ниже прожиточного минимума (мероприятия по снижению уровня бедности);
  • повышение обеспеченности населения жильем (реализация программ «Квартира молодой семье», «Ипотека», «Ветхое жилье»);
  • повышение объема предоставляемых льгот и других мер социальной поддержки;
  • повышение обеспеченности населения услугами социальной инфраструктуры.

3.1.3. Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения:

  • повышение качества медицинского обслуживания населения;
  • снижение преступности, в том числе через организацию занятости детей во внеурочное время и профилактику преступности;
  • улучшение условий труда.

3.1.4. Повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей:

  • повышение качества образовательных услуг;
  • обеспечение потребности населения в услугах культуры, в том числе библиотечное обеспечение;
  • обеспечение потребности в досуге (спорт и др.)
  • обеспечение потребности в информации.

3.1.5.Обеспечение функционирования институтов гражданского общества (совет ветеранов, совет пенсионеров, совет предпринимателей, совет профсоюзов и др.)

     3.2. Развитие экономического потенциала  городского округа

     Экономическая политика городского округа на 2006-2015 годы строится с учетом того, что решения по управлению факторами производства принимаются собственниками. Участие администрации и Думы городского округа в хозяйственной жизни ограничено формированием институциональных условий и социальной инфраструктуры, которые обеспечивают развитие экономики городского округа. Реализация экономического потенциала будет обусловлена:

     3.2.1. Улучшением политики правительства Российской Федерации в отношении предприятий ВПК, использованием экспортного потенциала предприятий и их инновационной деятельностью;

     3.2.2. Повышением конкурентоспособности продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;

     3.2.3. Созданием условий для эффективной деятельности действующего предприятия легкой промышленности (ООО «АРОСС»);

3.2.4. Воспроизводством и развитием трудового потенциала:

  • рост численности трудоспособного населения;
  • снижение среднего возраста трудоспособного населения;
  • повышение уровня профессиональной подготовки кадров;

     3.2.5. Созданием условий для развития и поддержки предпринимательства на территории городского округа;

     3.2.6. Созданием условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа;

3.2.7. Развитием межмуниципального сотрудничества;

     3.2.8. Разработкой и реализацией программ социально-экономического развития городского округа на  среднесрочный период:

  • комплексная программа социально-экономического развития;
  • программа развития и поддержки предпринимательства;
  • программа развития и поддержки туризма;
  • программа оказания квалифицированной медицинской помощи;
  • программа развития медицинской инфраструктуры.

     3.3. Повышение эффективности функционирования муниципальных отраслевых рынков, организация деятельности которых отнесена к вопросам местного значения ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

     3.3.1. Мониторинг муниципальных отраслевых рынков;

     3.3.2. Разработка и реализация целевых программ развития муниципальных отраслевых рынков;

     3.4.  Повышение эффективности бюджетного процесса, его ориентация на стимулирование экономического роста и снижения социального неравенства.

     Основным направлением повышения эффективности бюджетного процесса является переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных средств и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами социально-экономической политики территории.

     3. 5.  Повышение эффективности управления муниципальной собственностью:

  • обеспечение эффективности использования муниципального имущества;
  • обеспечение эффективности использования муниципальных земель.

     4. Критерии социально-экономического развития городского округа

     Критериями оценки реализации Концепции являются следующие частные показатели:

     4.1. Демографические:

  • Численность населения, тыс. чел.
  • Коэффициент популяции (отношение рожденных к умершим), %
  • Миграция населения, тыс. чел.

     4.2. Благосостояние населения:

  • Покупательная способность среднедушевых денежных доходов (отношение денежных доходов к прожиточному минимуму), раз.
  • Реальные денежные доходы населения на душу населения, руб.
  • Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения, %.
  • Средняя пенсия, руб.
  • Среднемесячная заработная плата на одного работающего, руб.

     4.3. Социальные:

  • Доля занятых в общей численности экономически активного населения, %.
  • Преступность
  • Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению, %
  • Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир, м2 / чел.

     4.4. Экономические:

  • Объем промышленного производства, %
  • Налоговые поступления во все уровни бюджетов, млн. руб.
  • Доходы местного бюджета, млн. руб.