680000, г. Хабаровск,
ул. Запарина, д. 30, оф. 120,
тел/факс (4212) 21-44-98

npolichka@mail.ru, dvncms@gmail.com

Закон Алтайского края «О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Алтайском краевом законодательном собрании»

Закон Алтайского края
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ

Настоящий Закон устанавливает порядок подготовки и внесения органами местного самоуправления проектов законов Алтайского края (далее - край в соответствующем падеже) и иных нормативных правовых актов в Алтайское краевое Законодательное Собрание (далее - Законодательное Собрание в соответствующем падеже) в процессе осуществления ими права законодательной инициативы

Статья 1. Право законодательной инициативы органов местного самоуправления в Законодательном Собрании

1. В соответствии со статьей 75 Устава (Основного Закона) Алтайского края право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит представительным органам местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления в соответствующем падеже и числе).

2. Органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы по всем вопросам, отнесенным к ведению Законодательного Собрания.

Статья 2. Форма осуществления права законодательной инициативы в Законодательном Собрании

1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании реализуется посредством внесения в Законодательное Собрание:

  • проектов законов края, регулирующих правоотношения, ранее не урегулированные;
  • проектов законов края о внесении изменений и (или) дополнений в ранее принятые законы края либо их отмене, признании полностью или частично утратившими силу;
  • проектов иных нормативных правовых актов, подлежащих рассмотрению Законодательным Собранием.

Статья 3. Порядок разработки и внесения проектов законов края и иных нормативных правовых актов на рассмотрение органа местного самоуправления

Порядок разработки и внесения проектов законов края и иных нормативных правовых актов на рассмотрение органа местного самоуправления и порядок их рассмотрения устанавливаются уставом муниципального образования либо иным нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 4. Решение органа местного самоуправления о внесении проекта закона края или иного нормативного правового акта на рассмотрение Законодательного Собрания

1. Проект закона края или иного нормативного правового акта, внесенный в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению в срок, установленный органом местного самоуправления.

По результатам рассмотрения внесенного проекта закона края или иного нормативного правового акта орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

  • о внесении проекта закона края или иного нормативного правового акта в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы;
  • о возвращении проекта закона края или иного нормативного правового акта инициатору (инициаторам) его внесения для доработки;
  • об отказе во внесении проекта закона края или иного нормативного правового акта в Законодательное Собрание.

2. По результатам рассмотрения доработанного проекта закона края или иного нормативного правового акта орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

  • о внесении проекта закона края или иного нормативного правового акта в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы;
  • об отказе во внесении проекта закона края или иного нормативного правового акта в Законодательное Собрание.

3. Одновременно с принятием решения о внесении проекта закона края или иного нормативного правового акта в Законодательное Собрание орган местного самоуправления решает вопрос о лице, уполномоченном от имени этого органа представлять проект закона края или иного нормативного правового акта в Законодательном Собрании.

Статья 5. Документы, представляемые органом местного самоуправления в порядке законодательной инициативы

При реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании орган местного самоуправления представляет следующие документы:

  • решение органа местного самоуправления о внесении проекта закона края или иного нормативного правового акта в Законодательное Собрание с указанием лица, уполномоченного представлять в Законодательном Собрании внесенный проект закона края или иного нормативного правового акта;
  • текст проекта закона края или иного нормативного правового акта;
  • финансово-экономические расчеты, если принятие закона края или иного нормативного правового акта повлечет расходы из краевого или местных бюджетов, а также краевых государственных внебюджетных фондов;
  • заключение государственной экологической экспертизы в случаях, установленных Законом края "Об экологической экспертизе";
  • статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проекта закона края или иного нормативного правового акта (при необходимости);
  • результаты согласования проекта закона края или иного нормативного правового акта с заинтересованными органами и организациями;
  • перечень правовых актов края, которые в связи с принятием предлагаемого проекта закона края или иного нормативного правового акта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны;
  • пояснительная записка, в которой должны быть отражены цель проекта закона края или иного нормативного правового акта, их характеристики;
  • сопроводительное письмо;
  • иные документы, по мнению органа местного самоуправления, связанные с внесением в Законодательное Собрание проекта закона края или иного нормативного правового акта.

Статья 6. Направление проекта закона края или иного нормативного правового акта на заключение главе администрации края

1. Рассмотренный органом местного самоуправления проект закона края или иного нормативного правового акта, иные документы, предусмотренные статьей 5 настоящего Закона, направляются соответствующим руководителем представительного органа местного самоуправления (главой муниципального образования, выборным или иным должностным лицом местного самоуправления) главе администрации края на заключение с одновременным уведомлением об этом председателя Законодательного Собрания.

В пятнадцатидневный срок со дня поступления всех указанных в первом абзаце настоящей части документов глава администрации края подготавливает заключение по представленному проекту закона края или иного нормативного правового акта и направляет его вместе с проектом закона края или иного нормативного правового акта, иными поступившими из органа местного самоуправления документами в Законодательное Собрание с одновременным уведомлением об этом соответствующего руководителя представительного органа местного самоуправления (главы муниципального образования, выборного или иного должностного лица местного самоуправления).

Если указанные документы представлены не полностью, глава администрации края вправе возвратить документы или оставить их без рассмотрения, о чем он уведомляет Законодательное Собрание и орган местного самоуправления.

2. В случае, если заключение главы администрации края не будет направлено в Законодательное Собрание в установленный срок, проект закона края или иного нормативного правового акта считается согласованным с главой администрации края, и руководитель представительного органа местного самоуправления (глава муниципального образования, выборное или иное должностное лицо местного самоуправления) вправе направить проект закона края или иного нормативного правового акта непосредственно в Законодательное Собрание.

Статья 7. Согласование проекта закона края или иного нормативного правового акта с заинтересованными комитетами Законодательного Собрания

Согласование проекта закона края или иного нормативного правового акта, внесенного органом местного самоуправления в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, с заинтересованными комитетами Законодательного Собрания осуществляется комитетом Законодательного Собрания, определенным председателем Законодательного Собрания в качестве головного.

Статья 8. Включение вопроса о рассмотрении проекта закона края или иного нормативного правового акта в повестку дня сессии Законодательного Собрания

Вопрос о рассмотрении проекта закона края или иного нормативного правового акта, внесенного органом местного самоуправления в Законодательное Собрание в порядке, установленном настоящим Законом, включается в повестку дня сессии Законодательного Собрания с соблюдением условий, предусмотренных Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Статья 9. Рассмотрение Законодательным Собранием проекта закона края или иного нормативного правового акта, внесенного органом местного самоуправления

1. При рассмотрении в Законодательном Собрании проекта закона края или иного нормативного правового акта, внесенного органом местного самоуправления в порядке законодательной инициативы, указанный проект закона края или иного нормативного правового акта представляет соответствующий уполномоченный этим органом местного самоуправления представитель.

2. Обсуждение и принятие решения по проекту закона края или иного нормативного правового акта, внесенного в Законодательное Собрание органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Статья 10. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".
 

Глава администрации Алтайского края А.А. Суриков