680000, г. Хабаровск,
ул. Запарина, д. 30, оф. 120,
тел/факс (4212) 21-44-98

npolichka@mail.ru, dvncms@gmail.com

Дистанционный семинар «ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ»

ДИСТАНЦИОННЫЙ  СЕМИНАР

«ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ»

 

Обоснование необходимости

Распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 №1101-р принята Программ а Правительства РФ по повышению  бюджетных расходов  на период до 2012 года, в которой рекомендовано органам государственной власти субъектов федерации и органам местного самоуправления разработать и принять соответствующие региональные и муниципальные программы. Заметим, что в основе данной программы лежит переход к программно-целевому принципу деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, как одному из главных инструментов повышения эффективности бюджетных расходов. Фактически речь идёи о переходе к программной структуре всех бюджетов. Это означает, что знания и умения по программно-целевому планированию становятся базовым знание каждого государственного и муниципального служащего.

В настоящее время практически все муниципальные образования широко пользуются  программно-целевым планированием, однако большинство реализуемых сегодня муниципальных целевых программ не соответствует основам программно-целевого подхода, содержат огромное количество ошибок структурно-логического плана, а потому не могут обеспечить получение нужного результата и запланированных  показателей. И это вполне закономерно, поскольку у большинства муниципальных служащих – разработчиков программ  отсутствуют необходимые  знания и умения по программно-целевому подходу, поскольку этому их никто не учил.

Для решения данной проблемы  предлагается дистанционный семинар «Программно-целевое планирование в решении вопросов местного значения», направленный на повышение  квалификации  муниципальных  служащих и одновременно позволяет устранить ошибки в действующих  муниципальных целевых программах и подготовить проекты новых  муниципальных программ, соответствующих  программно-целевому подходу.  Эффект «два в одном» достигается за счёт использования в  качестве основного учебного материала действующие, завершённые или разрабатываемые муниципальные целевые программы, которые предлагаются обучающимся или Главой муниципального образования.

 

Цель обучения - освоение слушателями программно-целевого планирования как инструмента решения вопросов местного значения.

 

Содержание образования

1. Основы программно-целевого планирования.

2. Правовое регулирование разработки и реализации целевой программы в муниципальном образовании.

3. Анализ действующих муниципальных целевых программ на предмет их соответствия основам программно-целевого планирования и порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном образовании и в случае необходимости корректировка действующих муниципальных целевых программ с целью приведения  их в соответствие.    

4. Разработка проектов новых муниципальных целевых программ.   

 

Формы работы обучающихся:

  • изучение представленных  преподавателем учебных материалов,
  • работа в группах по выполнению предложенных преподавателем заданий,
  • направление выполненных заданий  преподавателю по электронной почте на проверку,
  • корректировка выполненных заданий  (выполнение работы над ошибками)  на основе рекомендаций преподавателей. 

 

Порядок формирования  и работы учебных групп.

1. Группы формируются из специалистов администрации (возможно и депутатов), изъявивших желание пройти повышение квалификации по данной теме или направленные на обучение главой муниципального образования по итогам аттестации.

2. Каждая группа работает со своей муниципальной целевой программой. 

3. В каждой группе должен быть назначен руководитель, уполномоченный организовывать групповую работу;  давать задание участникам и требовать его исполнения. Руководитель должен нести ответственность за своевременное (в соответствии с учебным планом и графиком работ) и качественное выполнение всех заданий  и взаимодействие с ДВЦСИ.

4. Представляется целесообразным формировать учебные группы по муниципальным целевым программам, срок выполнения которых близок к завершению. Это предполагает, что в ближайшее время исполнителям программы надо будет писать отчёт  её исполнении, а также разрабатывать проект новой программы на следующий период. Как показывает опыт, это обстоятельство создаёт хорошую мотивацию на обучение. 

 

Учебные материалы. Для обучения предлагается использовать

  • дидактический материал по теме «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА КАК ИНСТРУМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ», автор Н.П.Поличка;
  • учебные задания;
  • действующие  муниципальные целевые программы, срок реализации  которых заканчивается в ближайшее время или те, которые находятся в разработке.